Наша эмблема

Наша эмблема

среда, 6 февраля 2013 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога дополнительного образования


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

педагога дополнительного образования

1. Общие положения



Должность педагога дополнительного образования относится к категории специалистов и педагогического персонала. На должность педагога дополнительного образования принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Педагог дополнительного образования принимается и освобождается от должности директором учреждения.

Педагог дополнительного образования должен знать:

-     приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

-     законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-     Конвенцию о правах ребенка;

-     возрастную и специальную педагогику и психологию;

-     физиологию, гигиену;

-  специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности;

-  методику поиска и поддержки молодых талантов;

-  содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;

-     программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

-     деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;

-     методы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);


-     современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

-     методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

-  технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-     технологии педагогической диагностики;

-     основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием            правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-     правила по охране труда и пожарной безопасности.

2* Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

-  осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников) в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность;

-  комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в течение срока обучения;


-     обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

-     проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

-     обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников);

-     участвует в разработке и реализации образовательных программ;

-     составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;

-     выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;

-     организует разные виды деятельности обучающихся (воспитанников), ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;

-     организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников), в т. ч. исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися (воспитанниками) актуальные события современности;

-     обеспечивает и анализирует достижения обучающихся (воспитанников);

-     оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы;

- оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся (воспитанникам), а также обучающимся (воспитанникам), имеющим отклонения в развитии;

-     организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях;

-     участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;

-     обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса;

-     выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


-  участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

-     свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утверж денной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся (воспитанников);

-     представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам            своей деятельности;           

-     получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую    для осуществления своей деятельности;

-     требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

-  повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Педагог дополнительного образования также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

-     за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;

-     за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

-     за причинение материального ущерба, - в соответствии с действующим законодательством.

С инструкцией ознакомлены _____________________ Бойков К.А.


_____________________ Ботова Л.И.


_____________________ Гусакова С.В.


_____________________ Станиславский А.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий