ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА
«Камелот» ГБОУ СОШ №213
с углубленным изучением английского языка
Санкт-Петербург
2014
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
Государственный заказчик
|
Управление образованием Администрации города Санкт- Петербург
|
Основные разработчики
программы
|
Руководитель
школьного спортивного клуба, руководитель отдела дополнительного образования
ГБОУ СОШ №213 с углубленным изучением
английского языка
|
Основная цель программы
|
Стратегическая цель: Привлечение
учащихся, педагогов, родителей к
регулярным занятиям физической
культурой и спортом; формирование здорового образа жизни, организация активного
массового отдыха, повышения
уровня физического развития детей и
взрослых.
Тактическая цель: Создание
образовательного пространства,
способствующего образованию
спортивно- массовых групп для профилактики вредных привычек, борьбы
с наркоманией, курением, организации
совместной деятельности подростков,
развитию у них коммуникативных качеств.
|
Основные задачи
программы
|
Задачи:
·
создать оптимальные условия для активного отдыха детей и взрослых;
·
сформировать
разновозрастные группы, группы по
интересам, по уровню физической
подготовленности;
·
организовать
занятия в спортивных секциях;
·
проводить массовые физкультурно-оздоровительные и
спортивные мероприятия и праздники, заложенные в Программе Воспитания школы;
·
осуществлять профилактику ассоциального поведения детей
и подростков средствами физической
культуры и спорта;
·
пропагандировать деятельность физкультурно – спортивного
клуба, ЗОЖ через взаимодействие со СМИ, выступления на родительских собраниях, проведения
модельных спортивных событий.
·
создать условия для деятельности школьника,
результат которой - самоопределение, самореализация, физическое
самовоспитание; формирование ключевых компетенций школьника.
|
Сроки реализации программы
|
2014-2018
|
Исполнители программы
|
ГБОУ СОШ №213 с углубленным изучением английского языка,
руководитель ШСК «Камелот»
|
Объем и источники дополнительного финансирования
|
Источником финансирования программы
развития является бюджет
образовательного учреждения.
|
Система управления программой и контроль
|
Контроль,
за ходом реализации программы осуществляют Администрация ГБОУ СОШ №213 с углубленным изучением английского языка
|
Ожидаемые конечные результаты
|
·
увеличение числа систематически занимающихся
учащихся школы в спортивных секциях;
·
увеличение
количества различных школьных спортивных соревнований, для
привлечения большего количества разновозрастных участников;
·
увеличение % участников в районных, региональных,
муниципальных спортивно-массовых мероприятиях;
·
повышение качества участия в различных конкурсах,
соревнованиях и проектах, в результате
которых появится спортивный инвентарь, оборудование, туристское снаряжение
для массовых занятий физической культурой и туризмом.
·
организация деятельности на современной спортивной
школьной площадке
|
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Богатые
спортивные традиции школы:
Общешкольные спортивные и
оздоровительные мероприятия включены в план работы школы, где предусмотрены
ежемесячные внутриклассные соревнования, праздники. В течение года проводятся соревнования
школьников по всем видам учебной программы, результаты подводятся в конце года
на Спортивном празднике. Традиционным стало проведение в школе: «Весёлые
старты», «А ну-ка парни», «Фитнесс фестиваль», «Подвижные игры в начальной
школе», «Папа, мама, я - спортивная семья». В школе уже стали традиционными дни
здоровья, внеклассные мероприятия, посвященные здоровому образу жизни,
товарищеские встречи между ШСК муниципального округа, оборонно – спортивный
месячник в рамках которого проходят «Президентские состязания» и
«Президентские игры».
Учащиеся школы, принимают
активное участие в городских, районных, муниципальных соревнованиях и
спортивных праздниках.
2. Опыт
работы по организации спортивных
мероприятий:
-
проведение районных турниров по баскетболу, волейболу
- организация и проведение районных и
муниципальных соревнований по
футболу, мини-футболу,
-
проведение районного семинара по чирдансу
3. Организация
внеклассной работы по физической культуре осуществляется через работу
спортивных секций - баскетбол, волейбол, легкая атлетика, чирданс, туризм.
РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШСК.
КАДРОВОЕ
|
МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОЕ
|
ФИНАНСОВОЕ
|
НОРМАТИВНО-
ПРАВОВОЕ
|
Учителя физической культуры
4
|
Спортивный зал
6 х 12 м.
Открытая современная спортивная площадка
36х18 м
Спортивный зал 24х12
|
Бюджетные
средства
|
Закон РФ
“Об образовании”
Закон РФ
“О физической
Культуре и спорту в РФ”
Положение о ШСК школы
План работы-календарь спортивно-массовых
мероприятий ШСК
|
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШСК
Этапы деятельности
|
Виды деятельности
|
Индикаторы
|
Информационно
– агитационная деятельность:
|
||
Анализ исходной
ситуации.
|
Инвентаризация
МТБ, кадровое и финансовое обеспечение. Наличие в клубе спортивного инвентаря
и оборудования.
|
Наличие спортинвентаря и оборудования – 60% от желаемого
количества.
|
Организационная
деятельность:
|
||
Развитие
Школьного спортивного клуба
|
Создание
физкультурно– спортивного актива среди учащихся. Методическое объединение
классных руководителей. Изготовление рекламных стендов и другой наглядной
агитации о спорте и учащихся/выпускниках/- спортсменах.
|
Приказ о назначении руководителя клуба, должностные
обязанности руководителя и педагогов, план работы, расписание спортивных
секций, создание блога на сайте школы
|
Создание символики ФСК.
|
Название
ШСК, создание эмблемы, девиза.
|
Атрибутика ШСК
|
Организация
спортивно-массовых мероприятий как системы.
|
Проведение
спортивно-массовых мероприятий по плану мероприятий ШСК
|
Не менее 50% от общего
количества учащихся школы.
|
Организация работы по
созданию программ дополнительного образования детей
|
Наличие
дополнительных образовательных программ
физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
|
Программы:
Рабочие программы
кружковой работы
|
Социальная деятельность:
|
||
Организация работы по
привлечению учащихся к деятельности по управлению ШСК
|
Создание
Совета клуба, Планирование, организация и проведение мероприятий.
|
Отчеты о проведении
мероприятий. Видеофильмы, фотографии
|
Организация занятий по
интересам, возрастам, уровню физической подготовленности.
|
Рост
количества учащихся, постоянно занимающихся в секциях ШСК
|
Не менее 20% от числа
учащихся школы.
|
Организация деятельности
с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
|
Занятость в клубе детей с ослабленным здоровьем, сирот, детей из малообеспеченных семей.
|
Уменьшение количества
пропусков уроков по болезни, снижение числа учащихся «группы риска» и стоящих
на.
|
Организация новых
направлений: военно- патриотического.
|
Группа
учащихся, занимающаяся прикладными видами спорта.
|
Участие в городских
соревнованиях по военно – прикладным видам спорта.
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
|
||
Кадровое
|
Соответствие
профиля профессионального образования
осуществляемой деятельности.
|
Документ об образовании,
|
Материально-техническое
|
Наличие
в школе спортивной площадки, соответствующей
требованиям техники безопасности.
|
Спортивная площадка,
спортзал, малый спортзал. Документы, разрешающие эксплуатацию спортивной
площадки. спортивных залов
|
Финансовое
|
Планирование в бюджете затрат на проведение
спортивно – массовых мероприятий.
Участие проектов клуба в различных конкурсах.
|
Приобретение спортивного инвентаря, сопутствующих товаров для
проведения спортивных праздников, конкурсов
|
Соотношение затрат и
результатов
|
Эффективность
использования финансовых средств, выделенных на физкультурно – массовую работу клуба.
|
Соотношение затрат по статьям.
|
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШСК.
Аналитическая
работа по сопровождению учащихся
|
Организация
деятельности во внеурочное время
|
Организационно-информационная
деятельность
|
·
Составление
банка данных учащихся подготовительной и специальной медицинских
групп, Выявление личных качеств учащихся.
·
Выявление социального статуса ребенка,
изучение межличностных отношений среди ровесников.
·
Организация
семинаров и тренингов с работниками
по организации работы по
укреплению здоровья и повышению работоспособности организма детей.
|
·
Выявление интересов и потребностей учащихся,
вовлечение подростков в проекты, секции.
·
Создание и работа групп различной направленности, контроль за их
деятельностью и посещением занятий учащимися “группы риска” и различных
медицинских групп.
·
Информирование учащихся о работе
ШСК
·
Разнообразные формы внеклассной работы: Дни
Здоровья, соревнования, фестивали,
конкурсы, акции, беседы, смотры и т. д.
·
Разработка проектов по каникулярной занятости
детей.
|
·
Деятельность Совета клуба по организации
сомоуправления, профилактика
простудных заболеваний и правонарушений в лицее.
·
Встречи с представителями спортивной
общественности, работниками здравоохранения.
|
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ЭФФЕКТ
Образовательный
эффект
|
Социальный
эффект
|
- рост общефизической
подготовки учащихся;
-разнообразие спортивной деятельности во внеурочное время;
- рост показателей спортивных достижений учащихся на уровне школы,
города, края;
- профориентация старшеклассников (выбор педагогических вузов);
- снижение пропусков уроков по болезни благодаря закаливанию
организма;
-профилактика простудных заболеваний.
|
-привлечение родителей к сотрудничеству в ШСК,
- организованный спортивный досуг в каникулярное время через краткосрочные спортивные модули,
- вовлечение родителей в физкультурно – массовые мероприятия лицея.
|
Основные
задачи, которые предлагается решить в процессе реализации программы развития
школьного спортивного клуба путем поэтапного решения возникших проблем:
I
ЭТАП 2014-
2015 учебный год
ЗАДАЧИ:
Ø Подбор и
изучение методической литературы.
Ø Изучение опыта
работы других школьных спортивных клубов. –
Ø Развитие
материальной базы.
Ø Определение
уровня физической подготовленности Учащихся с 1 по 11 класс.
II
ЭТАП 2015
- 2016 учебный год
ЗАДАЧИ:
Ø Расширение
материально-технической базы для занятий физической культурой.
Ø Создание
целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Ø Увеличение
количества спортивных секций
III
ЭТАП 2016-
2018 учебный год
ЗАДАЧИ:
Ø Расширение
материально-технической базы для занятий физической культурой.
Ø Создание целостной системы
физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Ø Анализ программы
развития школьного спортивного клуба. Проблемы и их решения.
Ø
Обработка
данных, составление организационно-методических указаний при использовании
программы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий